По данным издания The New York Times, недавно компания Apple обратилась к нескольким крупным издателям с предложением использовать их контент для обучения своих систем генеративного искусственного интеллекта.
В первую очередь речь идет о новостном контенте.
На данный момент купертиновцы связались минимум с тремя крупными журнальными издательствами — Condé Nast, NBC News и IAC.
Первая компания выпускает более полутора десятков журналов, среди которых есть Architectural Digest, Bon Appétit, GQ, Tatler, The New Yorker, Vanity Fair и Vogue, а также ведет 27 разных сайтов. IAC владеет такими изданиями, как People, The Spruce, Serious Eats, Martha Stewart Living, Real Simple, Entertainment Weekly и Better Homes & Gardens.
Apple готова выделить на проект не менее 50 миллионов долларов. Именно столько компания хочет заплатить за доступ к архивам новостных статей. Однако источники The New York Times отмечают, что собеседники Apple прохладно отнеслись к предложениям яблочного гиганта. Издатели хотят, чтобы купертиновцы сформировали четкие условия сделки. На данный момент формулировки выглядят «слишком экспансивными».
Есть мнение, что Apple не хочет обучать свой ИИ на основе большого количества открытых данных, как в свое время поступила OpenAI. Во-первых, это может привести к проблемам с авторскими правами, а во-вторых, снизит качество выдаваемых ответов. Последний недочет хорошо заметен на примере ChatGPT.