Последний Гарминоасус

Garmin-Asus

Garmin-Asus — бренд, появившийся на рынке не так давно и вот-вот готовящийся исчезнуть: компании-партнеры решили, что поддерживать отдельный бренд для навигационных телефонов бессмысленно, и с 2011 года он канет в Лету. Правда, было бы глупо бросить и все наработки, поэтому линейка смартфонов с навигацией будет выпускаться Asus под собственным брендом, в том числе и с системой Garmin. Сейчас же перед нами, похоже, последняя модель с двумя именами на корпусе: Garmin-Asus A10.

Казалось бы, много ли ума надо, чтобы сделать навигационный смартфон? Оснасти его GPS-приемником, а пользователь потом пусть ставит хоть «Навител», хоть «Яндекс.Картами» пользуется по своему выбору. Именно так делают все остальные производители, и от них решение Garmin-Asus отличается принципиально. Во-первых, уже тем, что очень быстро находит и хорошо «чувствует» спутники GPS. И если для обычного смартфона 5-6 спутников в городе считаются хорошим результатом, то наш товарищ меньше, чем на 11-12 не соглашается. При этом еще до нахождения спутников (например, на подземной парковке) телефон определяет свое положение по базовым станциям и передает его навигационной программе, что позволяет сразу строить маршрут или искать ближайшие точки интереса.

Во-вторых, на корпусе A10 предусмотрены пазы для крепления к автомобильному кронштейну, идущему в комплекте. К любому другому смартфону обычно приходится покупать универсальный держатель, отличающийся громоздкостью и неудобством использования, к нашему же, во-первых, можно подключить автомобильное зарядное устройство (опять же, оно идет в комплекте), а во-вторых, в него встроен внешний динамик, который по понятным причинам гораздо лучше и громче воспроизводит голосовые подсказки во время навигации, а также может использоваться для громкой связи.

И тут мы перейдем к третьему пункту: навигационная система Garmin здесь не просто является отдельным запускаемым приложением, а глубоко интегрирована в операционную систему. Например, во время навигации вы можете принять входящий звонок и, разговаривая в режиме громкой связи, продолжать движение по маршруту, а на экране при этом будет отображаться кнопка отбоя (в любом другом смартфоне, пока вы не повесите трубку, на экране будет отображаться интерфейс телефонной части, а не карта).

В записной книжке при выборе того или иного контакта в числе прочих будет отображаться кнопка «Старт!», что позволит вам проложить маршрут непосредственно к нужному человеку (для этого нужно или в записной книжке заполнить поле с адресом или же использовать текущее местоположение этого человека, но тогда у него тоже должен быть совместимый телефон с функцией Ciao!, которая передает местоположение человека его друзьям в режиме реального времени).

Навигационная система может работать и в пешеходном режиме, причем при извлечении смартфона из автомобильного держателя тот автоматически запоминает текущую позицию как «Место парковки», что впоследствии позволяет легко найти свою машину на улицах незнакомого города, по которому вы отправились гулять пешком. В пешеходном режиме маршрут охотно прокладывается по дворам, не учитываются направления движения, запреты поворотов и пробки. Данные о пробках Garmin берет у «Яндекса», при этом на экране даже отображается иконка с количеством «баллов».

С объездом пробок связана одна интересная история: тестировать навигацию в A10 я начал после того, как выбрался с ним из самолета и отправился домой. Время было позднее, что-то возле полуночи. К моему удивлению, A10 проложил маршрут не по кольцевой (хотя так короче и быстрее), а через город. Ну, думаю, что-то с картами не так. Плюнув на советы смартфона, я заехал на кольцевую и через пару сотен метров уперся в хвост огромной пробки, выстроившейся из-за аварии. Garmin-Asus перестроил маршрут, предложив покинуть кольцевую на следующем съезде, после чего через парковку гипермаркета вывел на параллельную дорогу, которая, правда, была непрерывной только на карте, а в реальности упиралась в Т-образный перекресток.

Пришлось поворачивать, но навигатор все равно вывел меня по грязным поселковым дорогам мимо складов и полчищ дальнобойных фур на эту дорогу, а по ней – к следующему въезду в город и на кольцевую, где пробки уже не было. В общем, с пробками проблем у A10 действительно нет, а вот с некоторыми улицами – есть. Например, улица, которая состоит из двух частей, разделенных железной дорогой (пешком пройти можно, на машине проехать нельзя) считается сквозной.

Хорошо, когда сам знаешь город – тогда по ней не поедешь, но в незнакомом городе это может быть проблемой, хотя, конечно, увидев знак «Тупик», сам поедешь по параллельной улице. У российских навигационных систем карты России содержат меньше неточностей, однако зато с нашим A10 можно поехать не только по России, но и зарубеж. Проложит ли вам «Ситигид» путь от Москвы в какой-нибудь немецкий Шиффвайлер с населением 17 тысяч человек? Нет. А Garmin-Asus проложит, ибо зарубежные страны он знает не хуже России, а то и лучше.

Аппарат работает под управлением ОС Android 2.1. Объем системной памяти составляет 512 Мб, поэтому с установкой дополнительных программ проблем не возникнет. Доступно также 4 Гб для хранения пользовательских данных, в первую очередь карт, поэтому для них не потребуется покупать карту памяти.

Объем оперативной памяти составляет 512 Мб, а процессор работает на частоте 600 МГц – эти достигается и хорошая производительность, и невысокое энергопотребление, хотя, конечно же, Android сделает все возможное, чтобы убедить вас заряжать его каждую ночь. Впрочем, при использовании в качестве навигатора аппарат успевает подзарядиться по дороге на работу и домой, поэтому специально заряжать его дома вам может и не понадобиться.

Экран А10 имеет разрешение 480х320 точек – при диагонали 3,2 дюйма этого достаточно для того, чтобы не различать отдельные пиксели. Сенсорная часть выполнена по емкостной технологии. Имеется датчик освещенности и датчик наклона. «Андроидные» кнопки под экраном тоже сделаны сенсорными. Встроенная 5-мегапиксельная камера имеет функцию автофокуса, и это единственное, что о ней можно сказать хорошего. Ни по светочувствительности, ни по цветопередаче она ничем не лучше большинства телефонных камер, так что происхождение снимков всего будет видно.

A10 мне очень понравился. Настолько, что его после тестирования не хотелось отдавать обратно, а хотелось оставить себе. Такие чувства у меня оставляют очень немногие телефоны, а значит, «хорошие сапоги, надо брать».

Теги: